Инициативы Правительства Российской Федерации в сфере совершенствования институтов в последние годы были неизменно направлены на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, осуществления инвестиций, ограничение избыточного регулирования в экономике.
Важным компонентом работы по недопущению возникновения новых и снижению действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности в ряду мер общесистемного характера стал институт оценки регулирующего воздействия (далее также – ОРВ).
ОРВ – это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур.
В Шкотовском муниципальном районе округе оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится в соответствии с Законом Приморского края от 03.12.2014 года №507-КЗ «О порядке проведения экспертизы муниципальных правовых актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в Приморском крае» и в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 15.11.2021 г. № 1621 "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Шкотовского муниципального района, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шкотовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Шкотовского муниципального района".
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта (далее - НПА) посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных НПА Шкотовского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности с последующей отменой или корректировкой таких положений.
Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы НПА Шкотовского муниципального района, который формируется на основе предложений, поступивших в управление от представителей предпринимательского сообщества, любых заинтересованных лиц.
Уполномоченным органом ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы НПА, принимаемых Главой Шкотовского муниципального района и администрацией Шкотовского муниципального района, определено управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.