Зампред рассказала, что в Приморье трудятся 22 тысячи педагогических работников, из них учителей – 11 тысяч.
«Молодые педагоги активно заходят в систему образования края: к нам в этом году приехало 28 “земских учителей”. Программа земства – это хорошая материальная поддержка для наших специалистов. Кроме того, в этом году пришли 13 педагогов по программе “Учитель для России”», – отметила она.
По словам Эльвиры Шамоновой, важнейшим направлением развития отрасли является подготовка новых кадров. В этом году по поручению Губернатора Приморского края Олега Кожемяко было организовано дополнительное финансирование целевых программ для педагогических специальностей.
«На сегодняшний день у нас уже 121 будущий педагог обучается в Дальневосточном федеральном университете, Владивостокском государственном университете. В Приморском государственном аграрно-технологическом университете специально обучают по химико-биологическому и физико-математическому направлениям. Поэтому, если кто-то из молодых людей хочет пойти учиться на педагога, он может податься по целевой квоте», – подчеркнула зампред.
Эльвира Шамонова рассказала, что в уходящем 2023 году в Приморье значительно увеличилось количество педагогических классов.
«За прошлые годы открылось не более 30 педклассов на весь край, сегодня их уже около 100. Дети хотят обучаться в педагогических классах, они понимают, что эта профессия интересная и очень значимая как для них, так и для всего общества», – добавила зампред.
В Приморском крае активно реализуются меры поддержки педагогических работников: для молодых специалистов осуществляется единовременная выплата в размере от 250 до 440 тысяч рублей, а также выплачивается по 10 тысяч ежемесячно до достижения трехлетнего педагогического стажа. Кроме того, в течение двух лет участникам программы «Учитель для России» положены выплаты в размере 10 тысяч ежемесячно. Недавно в крае заработала новая мера финансовой поддержки – выплата по итогам аттестации в форме ЕГЭ. Сдав ее на максимальный балл, целый календарный год педагоги смогут получать еще по 10 тысяч рублей.
«О мерах социальной поддержки мы в этом году говорили много и серьезно, но мне бы хотелось обратить внимание на одну меру, которая сегодня работает только в Приморском крае, и это отмечает Министерство просвещения и рекомендует другим территориям. Это, конечно, наше ЕГЭ для учителей. На сегодняшний день у нас 13 педагогов, которые написали "экзамен" на 100 баллов, и они получают по 10 тысяч надбавку к своей заработной плате. Весной была встреча Олега Николаевича Кожемяко с педагогами, на которой они попросили снизить проходной балл. И Губернатор дал соответствующее поручение. Мы сейчас рассматриваем вопрос о том, насколько стоит снизить порог, потому что существуют некоторые технические ошибки, которые никак не связаны с уровнем знаний педагога, однако могут повлиять на конечный результат. Также мы рассматриваем нововведение в виде возможности педагогам сдавать больше одного предмета», – обозначила Эльвира Шамонова.
По словам зампреда, для повышения уровня профессиональных знаний педагогов в крае проводятся многочисленные профессиональные семинары, конференции, конкурсы. Активное участие принимают учителя и в федеральных испытаниях, например, в «Флагманах образования» или «Педагогическом дебюте».
«Активность педагогов в их профессиональной деятельности растет. Например, прошел конкурс "Флагманы образования", у нас три педагога были в Москве и представляли наш Приморский край. И во время общения с финалистами они меня засыпали таким количеством идей! Дело в том, что эти педагогические инновации, которые приходят из других территорий, рождаются в процессе общения, они продвигают систему и позволяют всему педагогическому обществу расти. Мы растем так же, как и наши дети, растем предметно, но главное – мы растем с теми вызовами, которые сегодня есть у государства. Активность педагогов увеличилась, и это хорошо. Важно, чтобы каждый учитель знал, что в институте развития образования (ПКИРО) для него найдется ниша, в которой они могут получить ответ, консультацию, но также и возможность поработать в том или ином направлении», – сказала министр образования.
Зампред также затронула тему педагогов-наставников, отметив, что наставничество – важный момент в любой деятельности.
«У педагога, у которого уже наработан большой стаж, который уже понял свое место в этой профессии, есть еще одна очень серьезная миссия – стать наставником для тех, кто не имеет еще такого опыта. И Год педагога и наставника в этом смысле открыл для нас новые горизонты. Сегодня вводится новая должность – педагог-наставник. Таких педагогов нам нужно как можно больше. Чтобы им стать, нужно обратиться в Приморский краевой институт развития образования и заявить о своем желании. Кроме того, там у нас есть сообщества наставников, директоров. В этом году таких объединений у нас стало в разы больше. Но это только начало, будем развиваться дальше», – добавила она.
Эльвира Шамонова поблагодарила своих коллег за хорошую работу в Год педагога и наставника.
«Уважаемы коллеги! Прошел очень интересный год, посвященный педагогу и педагогу-наставнику. Для нас это очень значимое событие, которое говорит о том, что все общество обратило серьезное внимание на нас, на педагогов. Я абсолютно уверена, что вы тоже заметили все те изменения, которые происходят в системе образования России: они направлены на подъем престижа педагога. Чтобы каждый родитель, каждый взрослый понимал – от педагога и его наставничества зависит создание фундамента нашей страны. Это важно для того, чтобы наша страна была независимой, суверенной. Поздравляю всех с окончанием серьезного года, нашего, 2023-его. Уверена, что этот Год педагога и наставника будет продлен в наших душах и наших сердцах. С праздником!» – поздравила она.
Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника в знак высокой значимости профессии учителя и 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Ушинского.