По словам специалистов государственной жилищной инспекции Приморья, решить большинство домовых вопросов помогает портал Госуслуги.Дом (ГИС ЖКХ). Наиболее востребованные направления работы пользователей в системе – это проведение онлайн-собраний и оплата коммунальных услуг.
«Если в 2021 году таких мероприятий прошло 12, то в этом году – 197. Всего за три года состоялось 389 онлайн-собраний», – рассказали в ведомстве.
Лидерами по организации «виртуальных» собраний жильцов многоквартирных домов являются Владивосток и Находка.
Как говорят сами жители, которые пользовались такой формой решения внутридомовых вопросов, сервис удобен и эффективен.
«Главная сложность очных собраний – это невозможность собрать кворум. А, если и собирается нужное количество людей, принимается какое-то решение, то бывает так, что те, кто не пришел на собрание, начинают выражать недовольство принятым решением. Проведение собрания через онлайн-систему намного упростило эту процедуру», – говорят сами жители.
Как прокомментировали в жилинспекции, наравне с заочной формой проведения собраний сохраняется и очно-заочная, когда собственники встречаются в определенном месте, как правило, во дворе дома и обсуждают накопившиеся вопросы. При этом заочное собрание через информационную систему ГИС ЖКХ – это онлайн-голосование, которое позволяет сократить сроки проведения собрания, увеличивает вероятность достижения кворума, делает процесс голосования удобным и доступным для жителей.
Справочно. Провести собрание в онлайн-формате просто. Нужно перейти на сайт dom.gosuslugi.ru или в мобильное приложение. Голосование по вопросам повестки возможно в двух вариантах. Первый – с помощью системы, второй – с помощью передачи администратору письменного решения до даты и времени, указанных в сообщении о проведении собрания. Такие решения администратор затем самостоятельно заносит в систему.
В течение одного часа после окончания собрания решения автоматически формируются в протокол и размещаются в системе. Протоколы общих собраний собственников помещений, сформированные с использованием системы, и электронные образцы решений собственников по вопросам повестки, переданные администратору, хранятся в системе.