По данным на утро вторника, 29 октября, отопление было включено почти в 11 тысячах жилых домов, что составляет почти 90% от общего числа.
«Круглосуточно идет запуск систем, их регулировка. Параллельно используются возникающие аварийные ситуации в сетях», - уточнили в ведомстве.
Однако даже в подключенном к отоплению доме не во всех квартирах может быть тепло. Причины холодных или недостаточно теплых батарей могут быть разными, одна из них – завоздушенность системы отопления.
Как пояснили в государственной жилищной инспекции, температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов, в жилом помещении, а в угловой – 20 градусов.
«Для того, чтобы устранить завоздушивание, достаточно спустить «воздушную пробку» из батарей или стоянку на последнем этаже, открутив соответствующий клапан, который установлен либо в каждой квартирной батарее, либо в квартире на последнем этаже. Как правило, такие клапаны вмонтированы в стояки верхних квартир. Эти действия восстановят по передаче теплоносителя», - отметили в инспекции.
Еще одна причина холодных батарей – засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Но, по словам специалистов, это приводит к проблемам во всем доме, а не в отдельной взятой квартире.
В целом, если батареи не дают должного тепла, необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан на то, что если после подачи тепла прошло две недели, температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит опорам для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.
«Для этого необходимо принять соответствующий акт, в котором будет указано, в какой период и какая температура держится в вашем помещении», – прокомментировали в инспекции.
При этом жильцам необходимо помнить и то, что батареи, расположенные в квартире, являются собственностью жильцов, потому что именно хозяин должен следить за их техническим состоянием и своевременно сообщать о неисправностях в обслуживающей компании.